2023 - год наставника

2023 год станет годом педагога и наставника.Соответствующий указ подписал президент России.

Правительство за три месяца должно утвердить состав организационного комитета, а также разработать и утвердить план главных мероприятий, которые пройдут на территории России в 2023 году.

О том, что 2023 год будет посвящен педагогам, Путин объявил еще в 2021 году. «В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам, будет Год учителя, Год педагога», — говорил президент.
Подробнее

О наставниках "Драйвер ВОРДИ"

Качество жизни семей, воспитывающих детей с инвалидностью, зависит от активности родителей, их компетентности, умения выстроить диалог с организациями и ведомствами по всем вопросам, касающимся жизни инвалида: образования, средств технической реабилитации, социальной помощи, здравоохранения, реабилитации, санаторно-курортного лечения, досуга и т.д. 

Не все родители обладают такими качествами и способны самостоятельно добиться реализации своих прав и получения льгот. Зачастую родители/законные представители не осведомлены о правах, имеющихся льготах, нормативно-правовой основе предоставления услуг в различных сферах жизни инвалида, не всегда компетентны и не чувствуют уверенности при отстаивании интересов своих детей.

Кто, как не сами родители, лучше знает и понимает проблемы? Кроме того, родительский опыт по решению сложных ситуаций в воспитании и социализации особых детей, — это один из важнейших ресурсов, которого нет у государственных социальных служб.

Презентация "Родитель родителю"

Узнав, что у их ребенка имеются нарушения, практически все родители переживают шок и начинают метаться в поисках лечения. Зачастую рушатся сложившиеся социальные связи, исчезают друзья, нередко распадаются семьи. Родители детей-инвалидов живут в состоянии постоянного и хронического стресса. Постепенно они выпадают из привычного образа жизни, погружаются в проблемы здоровья и воспитания ребенка с особенностями развития, замыкаются в трудностях и не видят выхода из сложившейся ситуации. Родители зачастую используют информацию из разных сайтов и социальных сетей, которая далеко не всегда проверена и актуальна.

В такой ситуации родителям сложно критически подходить к имеющейся информации, в то же время еще сложнее в такой ситуации найти людей, которым можно и хочется доверять.

Результаты анкетирования

Предварительные результаты в реальном режиме времени. Данные на сайте обновляются каждые три часа.

Помогая Каждому, решаем проблемы ВСЕХ!

ВОРДИ

Семейная приемная

консультационно-информационная помощь родителям детей-инвалидов и детей с особыми потребностями в формировании обоснованных запросов к органам власти и ведомствам

Драйвер ВОРДИ

Родительский клуб

живое общение родителей детей-инвалидов и детей с особенностями развития как между собой, так и с представителями профильных организаций и ведомств Белгородской области

Драйвер ВОРДИ

Мониторинг

репрезентативные данные об удовлетворенности родителей детей-инвалидов Белгородской области мерами социальной поддержки

CRM-форма появится здесь

Школа наставника

Карта проблемных направлений, который стоят перед родителями детей с инвалидностью, очень широка. По данным мониторинга проблем родителей детей-инвалидов 2022 - это 18 направлений.

Школа наставника. "Поддержка семей с детьми-инвалидами новых условиях"

Объявленная частичная мобилизация вызывает множество вопросов у родителей детей-инвалидов. И не только в части мобилизации мужей, которые зачастую являются единственным кормильцем в семье, так как жены заняты уходом за ребенком. И дело не только в заработной плате. Особенные дети требуют повышенного внимания и одному родителю очень сложно, а порой и не возможно создавать условия для нормальной жизни.

Есть и другие сферы, которые волнуют родителей. Что изменится в социальной защите, в образовании, в медицинских услугах?

Цель мероприятия: снятие напряженности, предотвращение слухов и домыслов, демонстрация нашей готовности к совместному решению проблем в новых условиях.

Во встречи приняли участие представители министерств и ведомств социального блока администрации Белгородской области.

Школа наставника. Паллиативная помощь

Паллиативная помощь – подход, целью которого является улучшение качества жизни пациентов и членов их семей, оказавшихся перед лицом угрожающего жизни заболевания. Эта цель достигается путем предупреждения и облегчения страданий благодаря раннему выявлению, тщательной оценке и купированию боли и других тягостных физических симптомов, а также оказанию психосоциальной и духовной поддержки.

Гость клуба - заведующий выездной паллиативной службой
ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» Пожидаева Татьяна Ивановна - отвечает на вопросы родителей.

Школа наставника. «Медкомиссия перед ПМПК»

Медкомиссия перед ПМПК - проблема? Как оказывается - да!

 Тема оказывается достаточно актуальная и острая. Это подтверждают и запросы родителей в онлайн-приемную, и об этом сказали участники конференции из Строителя, Нового Оскола, Борисовки, Белгорода.

Школа наставника. Меры социальной поддержки

 «Актуальные вопросы по предоставлению мер социальной поддержки семей с детьми – инвалидами» с участием руководителей Министерства социальной защиты населения и труда Белгородской области и Уполномоченного по правам ребенка Белгородской области.

Школа наставника. «Педагоги для детей с особенностями развития»

На МИТАПах, в чате, в обращениях в Семейную приёмную, мы слышим, что проблема с педагогами стоит очень остро.

Нет педагога в бассейне, нет педагога по физической культуре в школе, нет тьютора, нет ассистента, нет дефектолога, нет логопеда...


По обращениям в Семейную приёмную, в сотрудничестве с управлением образования, и руководителями учебных заведений нам удается найти тьютора для Матюши, ассистента для Ксюши, логопеда для Кирюши- и радуемся, что наши дети получают достойное образование.


Сейчас необходимо сделать следующий шаг. И этим шагом становится онлайн конференция с учебными заведениями Белгородской области. С теми учебными заведениями, где готовят специалистов для наших детей.

Школа наставника. "Ресурсный центр РАС"

Эта тема вызвала живой интерес не только среди наших родителей, но и среди школ Белгородской области, в которых обучаются дети с ОВЗ, на встрече были представители Валуйской СОШ №5, Октябрьскоготненской СОШ, Дубовской СОШ, УО Волоконовского района. И, конечно, мы были очень рады видеть родителей, чьи детки сейчас проходят реабилитацию в Веселолопанском центре. Для них была организована прямая трансляция встречи.

В ходе встречи родители получили ответы на свои вопросы, узнали как получить консультацию специалистов центра РАС и получать помощь на долговременной основе, услышали советы и рекомендации по подготовке к летним каникулам и дальнейшему обучению в школе.

Школа наставника. «Фонд социального страхования родителям»

В ходе предварительной регистрации были собраны вопросы родителей детей с особыми потребностями представителям Фонда социального страхования. Разговор получился очень активный, вопросы острые и, к сожалению, не все возможно решить в рамках действующей нормативной базы. Но тем не менее, на все вопросы были даны ответы.

И надо отметить, что Белгородское региональное отделение фонда социального страхования готово к диалогу и очень внимательно относится к проблемам родителей детей-инвалидов.

Участвовавшая в конференции председатель Регионального отделения ВОРДИ по Астраханской области, специалист РИМЦ ВОРДИ «по направлению МСЭ-ТСР» Ульяна Глухова также отметила большую значимость таких встреч и порекомендовала продолжить эту практику.

Школа наставника. ПМПК родителям

Встреча родителей с ПМПК прошла в рамках работы Родительского клуба «Драйвер ВОРДИ» 15 мая 2020 года.

В ходе предварительной регистрации были собраны более 30 вопросов от родителей детей с особыми потребностями. Это вопросы прохождения комиссии в условиях самоизоляции, это вопросы по адаптированным образовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья, вопросы по тьюторам и ассистентам.

Особую озабоченность некоторых родителей вызывает второй год обучения в 1-м классе, в так называемом дополнительном классе. Дети привыкают к коллективу и смена обстановки вызывает опасений у родителей. Дети с РАС с трудом привыкают к окружающим, и новые одноклассники — это почти всегда стресс.

Школа наставника. "Адаптивный спорт"

Спорт и физкультура крайне важны для всех детей, а для деток с инвалидностью важность занятий физкультурой — жизненная необходимость. Это одна из болезненных сторон жизни родителей детей-инвалидов: где с ребенком заниматься адаптивной физкультурой, какой вид спорта выбрать, как замотивировать ребенка и как ему не навредить…

В Белгородской области проблему развития адаптивного спорта решает Государственное бюджетное учреждение «Центр адаптивного спорта и физической культуры Белгородской области».

В ходе предварительной регистрации были собраны вопросы от семнадцати родителей детей с особыми потребностями. Это вопросы по тренерам, по секциям для ребят с ментальными нарушениями, по расширению спортивных заведениях, где могут заниматься дети с особыми потребностями и многие другие.